Строительство причала для яхты или катера: советы специалистов.

Если вы стали счастливым обладателем собственного судна и планируете обустроить причал для вашего судна, эта статья поможет вам с выбором конструкции причала, основными правилами ее размещения на водоеме, юридическими аспектами строительства на воде.

Выбор места для причала.

Прежде всего необходимо определиться с местом будущего расположения причала, а также собрать максимум информации о водоеме и погодных условиях: тип водоема, направление и средняя скорость течения, преобладающие ветра и скорость, возможность возникновения волн и их высота, календарные данные по ледоставу и толщине льда, вероятность ледохода в весенний период, перепады уровня воды от минимального до максимального, средний уровень воды.  

Необходимо составить карту глубин на текущую дату (обязательно записывайте дату проведения измерений, уровень воды может меняться) - необходимо померить глубины с шагом 2м от текущего уреза воды до максимально возможного места расположения швартовки судна - рассчитайте требуемую глубину с учетом глубины осадки Вашего катера не забывайте про сезонные перепады уровня воды. Поговорите со старожилами, узнайте, как высоко может подниматься вода, как часто это происходит, всегда ориентируйтесь на максимум, даже если это было 10 лет назад, также нужно узнать и про минимальный уровень. Все эти данные помогут рассчитать параметры причала, его длину, высоту настила над водой, необходимость использования понтонов.

Конструкция причала.

Конструкция причала на винтовых сваях:

Рис.1 Причал на винтовых сваях

Причалы на винтовых сваях могут устанавливается на берегах рек, озер, выдерживают умеренные ледовые нагрузки, просты в эксплуатации и обслуживании. Максимально удобны для швартовки судов, посадки высадки пассажиров.

Не рекомендуется на водоемах с большим перепадом уровня воды, более 0,3м. При больших перепадах уровня воды, становится неудобно садится в катер – палуба катера или будет находится очень низко относительно причала или при увеличении уровня воды настил причала может уйти под воду. Оптимальная высота причала над водой от 0,4м-0,7м.

Конструкция причала на понтонах:

Рис.2 Причал на понтонах

Понтонные причалы могут устанавливается на берегах рек, озер, морских заливах и закрытых бухтах. Допускается большой перепадами уровня воды.

Наличие ледохода, исключает зимовку понтона на воде, необходимо предусмотреть возможность его демонтажа и транспортировки к месту хранения в зимний период. Понтон можно отогнать максимально близко к берегу, где гарантировано отсутствие ледохода и образования торосов. Если понтон планируется устанавливать на озере или в месте, где ледоход исключен, то понтоны можно оставлять на зимовку прямо в водоеме, вмерзание понтонов в лед допустимо.

Необходимо учитывать длину переходного трапа, для понтонных причалов, чем больше возможный перепад воды, тем длиннее трап для понтона.

Понтоны требуют закрепления при помощи якорной системы..

Расчет якорной системы является обязательным при строительстве понтонного причала, от него зависит безопасная эксплуатация причала и его долговечность.

Понтонный причал можно устанавливать, если на берегу акватории запрещено строительство стационарных причалов. Или в дальнейшем предполагается изменить местоположение причала..

Комбинированная конструкция причала на винтовых сваях и понтонах:

Рис.3 Комбинированный причал

Универсальное решение для любого водоема. Подходной мост или площадка на сваях начинаются на берегу и продолжаются до требуемой глубины, обычно до зоны активного ледохода. Далее при помощи переходного трапа к свайной конструкции причала крепится понтонная часть причала, обеспечиваю удобную швартовку и посадку пассажиров судна. Уровень понтонного причала всегда одинаков относительно поверхности воды.

Понтонная часть причала подвержена волнению от проходящих судов и естественного ветрового волнения воды.

Понтоны требуют закрепления при помощи якорной системы.

Расчет якорной системы является обязательным при строительстве понтонного причала, от него зависит безопасная эксплуатация причала и его долговечность.

Понтонная часть причала требует защиты от ледохода – убирается на зимнее хранение или перемещается в береговую зону без ледохода.

Из чего состоит причал?

Рис.4 Основные элементы причала.

Рис.5 Устройство понтона.

Конструкция понтона модульная. Модуль понтона представляет собой металлическую раму, к которой крепится пластиковый поплавок. Настил модуля покрыт импрегнированной террасной доской. По периметру конструкция задекорирована строганной деревянной доской.

Пластиковый поплавок непотопляемый - заполнен вспененным пенополистиролом.

Рис.6 Шарнирные соедиения

Понтоны соединяются между собой при помощи шарнирных соединителей, что позволяет разбирать понтон по модульно для зимнего хранения.

Рис.7 Устройство свайного причала

Свайная конструкция монтируется на винтовых сваях, диаметр ствола сваи 89мм толщина 6,5мм, литой винтовой наконечник диаметром 250мм. Основа конструкций металлические рамы, покрытые настилом – импре-гнированной террасной доской.

Импрегнированная древесина - процесс импрегнирования древесины происходит в несколько этапов на специальном оборудовании - автокла-ве. в результате обработки защитный состав, состоящий из 1-5 % анти-септика , проникает на сантиметры внутрь обрабатываемого изделия. А если же изделие выполнено из краевой части дерева(заболони), то такое изделие может быть пропитано полностью по всему сечению. Однако, со-гласно ГОСТу если изделие из сосны пропитано на 2-3 мм, то срок служ-бы данного изделия составляет 30 лет. В процессе импрегнации древеси-на лишается главного недостатка - перестает гнить и плесневеть, а также становиться неинтересна различным насекомым, сохраняя при этом все остальные положительные свойства, такие как, экологичность, способ-ность выступать в качестве несущих конструкций, легкость обработки и многое другое.

Свайная площадка или подходной мост имеют портал для трапа, на зимний период трап при помощи ручной лебедки поднимается и закрепляется на стальных штангах, для зимнего хранения.

Рис.8 Положения трапа – рабочее и для зимнего хранения.

Юридические аспекты

Любое строительство капитальных сооружений на воде требует разрешений, а любое использование водоема требует заключения договора водопользования водного объекта.

Все вопросы порядок действий по законному размещению причала следует выяснять в местной администрации, техническую возможность размещения причала необходимо выяснять региональном бассейновом управлении или службе порта, если рядом с вами находится морской порт.

Заключение

Выбор понтонного причала для вашей яхты может показаться не простой задачей, но, осмотревшись и учтя все вышеперечисленные факторы, вы сможете сделать правильный выбор. Понтонные причалы предлагают много преимуществ, которые делают их одними из лучших решений для швартовки и отдыха на воде.

Не бойтесь инвестировать в качественные конструкции и материалы, чтобы гарантировать безопасность и комфорт вашего отдыха. И помните, что планирование и внимание к деталям играют ключевую роль в создании идеального места для вашего водного отдыха.

С правильным подходом к проектированию, установке и обслуживанию понтонный причал станет надежным и удобным местом, где вы сможете наслаждаться каждым моментом на воде.

Как заказать нужный мне проект?

Для заказа наших понтонов, причалов или систем подъема судов просто свяжитесь с нами по телефону или заполните форму на сайте. Мы предлагаем гибкую систему ценообразования и индивидуальный подход к каждому клиенту. Наши специалисты помогут вам выбрать оптимальное решение и организовать доставку в удобное для вас место.

Форма обратной связи

Форма обратной связи

Заказать бесплатный расчёт

Пользуясь сайтом вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее в нашей

Политике конфиденциальности